29 апреля 2015 13:42
Питчинг Фонда кино: Власть фактов
27 апреля 2015 года Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний, не входящих в число лидеров отечественного производства. Если в прошлом году основным жанром независимого кинопроизводителя была комедия, то нынешний питчинг отразил возросший интерес авторов к историческому материалу. Большинство игровых проектов «иных компаний» рассказывают о войне и открывают неизвестные страницы истории.
Шесть из 46 кинокартин, создатели которых претендуют на государственное финансирование, так или иначе, затрагивают период Второй мировой войны. Сразу два проекта посвящены блокаде Ленинграда: «Коридор бессмертия» («Творческая студия «СТЕЛЛА») и «Ленинградский вальс» («Продюсерский центр «Ленфильм»). Соавтором сценария военной драмы режиссера, продюсера и сценариста Федора Попова выступает петербургский публицист Дмитрий Каралис, долгое время занимавшийся исследованием малоизвестных исторических событий, произошедших за год работы Шлиссельбургской железнодорожной магистрали, построенной в день прорыва Блокады. В прошлом году «Коридор бессмертия» получил высокую оценку Министерства культуры, выделившего 35 млн. рублей на производство фильма с бюджетом в 360 миллионов. Создатели картины о подвиге молодых советских железнодорожников в годы ВОВ оценивают кассовый потенциал ленты в 600 млн. рублей и рассматривают в качестве прокатчика компанию WDSSPR (Sony).
В основу «Ленинградского вальса» легли реальные события, описанные в «Блокадной книге» Даниила Гранина. Фильм повествует о самых тяжелых днях блокады Ленинграда, когда бомба разрушает лабораторию со штаммами смертельно опасных вирусов, и будет сниматься на новейшей производственной базе киностудии «Ленфильм», сохранившей огромное количество необходимого реквизита – военной формы, костюмов и предметов быта времени Великой Отечественной войны. Проект ранее уже принимал участие в питчинге Фонда кино и, по сравнению с прошлым годом, его бюджет возрос до 183,5 млн. рублей. На главную женскую роль режиссер Андрей Малюков рассматривает Ксению Раппопорт и Марину Александрову, а на мужскую – Никиту Ефремова или Евгения Цыганова. Выбор актеров повлияет в конечном итоге и на возраст киноперсонажей – молодого врача Марицкой и офицера НКВД Андреева. Создатели ориентируются на лучшие блокадные фильмы из «золотой коллекции» Ленфильма («Балтийское небо», «Мы смерти смотрели в лицо», «Блокада») и рассчитывают на кассовые сборы в районе 400 млн. рублей.
Андрей Малюков выступит режиссером еще одного фильма о Второй мировой войне. Вместе с продюсером Александром Адабашьяном он представил экспертам Фонда кино проект «Легенда о побеге» («Фонд национального кино «Патриот») – реальную историю единственного удачного восстания в нацистском концлагере Собибор (Польша), организованного советским офицером Александром Печорским 14 октября 1943 года. Бюджет картины составляет 180 млн. рублей, а ожидаемые кассовые сборы – 560 миллионов. Проект задумывается как международный, сопродюсером готова выступить немецкая компания Bavaria Film, а на главные роли создатели хотели бы заполучить Кристофа Вальца, Майкла Фассбендера и Ренату Литвинову.
Новая ретро-драма режиссера Павла Чухрая и продюсера Сабины Еремеевой «Чужой» поведает пронзительную историю любви, случившуюся вскоре после окончания ВОВ. Производством картины занимается «Студия «СЛОН», съемки стартуют в литовском Вильнюсе в скором времени и продлятся до конца лета. Главные роли исполнят Юлия Пересильд и Сергей Гармаш. Также планируется участие литовских и итальянских актеров.
Любовная линия также является одной из центральных в новой драме Владимира Котта «Клятва» («Кинопрограмма «XXI век»), основное действие которой развернется во время Второй мировой. Речь в картине пойдет о подвиге выдающегося крымского психиатра Наума Балабана, который в годы войны и оккупации пытался спасти своих пациентов и разделил их трагическую судьбу. Важную роль сыграет и экранный антагонист Балабана – между героями-докторами развернется идейное противостояние в духе «Опасного метода» Дэвида Кроненберга. Кроме того, они поборются за сердце прекрасной дамы, которую, возможно, сыграет Полина Агуреева. В главных мужских ролях создатели ленты хотели бы видеть Сергея Маковецкого и Рэйфа Файнса.
Проект компании «Кинопрограмма «XXI век» «На веки вечные» основан на одноименном романе Александра Звягинцева о шпионских интригах во время Нюрнбергского процесса. На главные роли в остросюжетном политическом триллере авторы собираются пригласить Никиту Михалкова, Владимира Вдовиченкова, Светлану Иванову и Инну Чурикову. Бюджет картины составляет 240 млн. рублей, а ее выход будет приурочен к 70-летию вынесения приговора по процессу в следующем году. Ожидаемые кассовые сборы оцениваются в 620 млн. рублей.
Помимо большого числа проектов, затрагивающих тему Второй мировой войны, «иные компании» активно разрабатывают сценарии исторических и биографических фильмов. Так, компания «Нейрон» готовит к производству масштабный исторический экшн «Вещий Олег. Фильм 1. Рюрик», продолжающий тему документальной трилогии о русах. Первая полнометражная лента откроет дилогию о киевском князе – основателе Древнерусского государства. Среди визуальных референсов продюсеры называют популярные сериалы «Игра престолов» и «Викинги» и планируют осуществление собственного проекта не только в кино-, но и в телевизионном многосерийном формате. Создатели верят в международный потенциал «Вещего Олега…» и хотят привлекать европейских актеров. Из отечественных звезд они хотели бы видеть в своем фильме Федора Бондарчука. Очевидно, что проект дорогой, но пока его авторы запрашивают у Фонда кино 10 млн. рублей на проработку сценария.
Еще один древнерусский герой, о приключениях которого продюсеры хотят снимать кино, видимо, сейчас особенно «в тренде». Проект компании «Аллегро Фильм» «Коловрат. Восхождение» разрабатывается параллельно с мэйджорским экшеном о том же неистовом богатыре («Коловрат», ЦПШ). Авторы «…Восхождения», как и создатели «Вещего Олега…», планируют снимать две картины – в первой из них речь пойдет о становлении Евпатия Коловрата на пути к масштабным историческим свершениям. Бюджет картины составляет 93 млн. рублей, из которых 40 миллионов продюсеры надеются получить у Фонда кино. Потенциальные кассовые сборы они оценивают в 270 млн. рублей.
Путешествие современного российского кино сквозь эпохи продолжится новой серией псевдоисторических приключений легендарных гардемаринов. Проект «Гардемарины IV» представила Светлана Дружинина – живая легенда отечественного кинематографа, подарившая экранную жизнь троице из Навигацкой школы. Новая часть гардемаринского цикла вновь соберет вместе любимых героев (и их исполнителей) и отправит во времена присоединения Крыма Екатериной Великой. Производством картины займется компания «Сагиттариус – Д», в качестве информационного партнера выступит «Россия 1», прокатчиком станет компания «ЦПШ». Общий бюджет фильма составит 360 млн. рублей, у Фонда запрашивается 10 миллионов на разработку сценария.
Большой блок будущих российских исторических кинолент посвящен героям и событиям 20 века. Так, продюсер Елена Яцура и сценарист, писатель Владимир Сорокин разрабатывают масштабный проект «Ленин» («Трикита Энтертейнмент»). Создатели представят особый, близкий молодежи, взгляд на личность Ильича, чья биография видится им показательной в контексте теории социальных лифтов. Бюджет арт-мейнстримной драмы о «Ленине – хипстере» оценивается в 450 млн. рублей, 60 из них продюсеры рассчитывают получить у Фонда кино.
К арт-мейнстриму относится и следующий байопик – драма продюсера и режиссера Александра Шейна «Маяковский». История поэта и хулигана, влюбившегося в Революцию, как в женщину, гениально воспевшего её и погубленного ей, уже снята и входит в стадию постпродакшна, на который создатели запрашивают у Фонда 20 млн. рублей. Общий бюджет проекта с Юрием Колокольниковым и Чулпан Хаматовой в главных ролях составляет 80 млн. рублей, а ожидаемая касса – 100 миллионов.
Снова писатель и снова арт-мейнстрим – продюсер Артем Васильев и режиссер Алексей Герман-младший готовят к запуску картину «Довлатов». Сюжет ленты, которую авторы позиционируют как «некую авторскую фантазию об эпохе и ее людях», охватывает несколько дней из жизни писателя Сергея Довлатова в 1971 году. Вместе с ним зритель попадет в круговорот парадоксальных ситуаций и станет соучастником разговоров с Бродским и светской жизни Ленинграда с ее культовыми точками: кафе «Сайгон», БДТ, «Ленфильмом» и т.д. Бюджет картины оценивается в 250 млн. рублей, у Фонда кино запрашивается 120 миллионов. К работе над «Довлатовым» будут привлечены фонд Eurimage, польские партнеры компании «САГа» и «Первый канал» в качестве сопродюсера и инфопартнера.
Композитор Сергей Рахманинов станет героем новой картины Андрея Кончаловского «Белая сирень». Производством займется «Продюсерский Центр А.С.Кончаловского» в копродукции с зарубежными компаниями. Съемки масштабной драмы, которую сам Андрей Сергеевич сравнивает с «Сибириадой», будут проходить в Америке, Европе и России. В главных ролях создатели хотели бы видеть таких мировых звезд, как Венсан Кассель, Эдриан Броуди и Рэйф Файнс, и запрашивают у Фонда 5 млн. рублей на девелопмент проекта.
Съемки нового биографического фильма другого мэтра Алексея Учителя практически завершены. Бюджет дорогостоящей исторической драмы «Матильда», в которой балет подается в стилистике триллера, составляет 705 млн. рублей, из них 130 миллионов ранее уже выдал Фонд кино. Прокатом картины, скорее всего, займется компания «Каро Прокат», планируемый формат релиза – более 1500 экранов.
В основу еще двух проектов, претендующих на государственную поддержку, легли реальные события. Так, историческая драма «Мария» по сценарию Елены Райской основана на легенде о встрече Иосифа Сталина и Матроны Московской. Роль главной героини, лейтенанта НКВД Марии Петровой, по замыслу создателей должна исполнить Виктория Толстоганова. Бюджет картины о том, что заставляет людей прийти к Богу, оценивается в 180 млн. рублей, а кассовые сборы в 300 миллионов. Съемки намечены на 2016 год, релиз на 2017-й.
В основу уже знакомого экспертам Фонда кино проекта «Ледокол» «Продюсерской фирмы Игоря Толстунова» легла реальная история, случившаяся в 1985 году с советским ледоколом «Михаил Громов». Фильм-катастрофа режиссера Николая Хомерики сосредоточится вокруг 133 дней, в течение которых экипаж «Громова», оказавшийся в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды, пытался выбраться из ледовой ловушки. Съемки картины, в создании которой будет использовано большое количество компьютерной графики, уже стартовали.
Военное кино
Шесть из 46 кинокартин, создатели которых претендуют на государственное финансирование, так или иначе, затрагивают период Второй мировой войны. Сразу два проекта посвящены блокаде Ленинграда: «Коридор бессмертия» («Творческая студия «СТЕЛЛА») и «Ленинградский вальс» («Продюсерский центр «Ленфильм»). Соавтором сценария военной драмы режиссера, продюсера и сценариста Федора Попова выступает петербургский публицист Дмитрий Каралис, долгое время занимавшийся исследованием малоизвестных исторических событий, произошедших за год работы Шлиссельбургской железнодорожной магистрали, построенной в день прорыва Блокады. В прошлом году «Коридор бессмертия» получил высокую оценку Министерства культуры, выделившего 35 млн. рублей на производство фильма с бюджетом в 360 миллионов. Создатели картины о подвиге молодых советских железнодорожников в годы ВОВ оценивают кассовый потенциал ленты в 600 млн. рублей и рассматривают в качестве прокатчика компанию WDSSPR (Sony).

В основу «Ленинградского вальса» легли реальные события, описанные в «Блокадной книге» Даниила Гранина. Фильм повествует о самых тяжелых днях блокады Ленинграда, когда бомба разрушает лабораторию со штаммами смертельно опасных вирусов, и будет сниматься на новейшей производственной базе киностудии «Ленфильм», сохранившей огромное количество необходимого реквизита – военной формы, костюмов и предметов быта времени Великой Отечественной войны. Проект ранее уже принимал участие в питчинге Фонда кино и, по сравнению с прошлым годом, его бюджет возрос до 183,5 млн. рублей. На главную женскую роль режиссер Андрей Малюков рассматривает Ксению Раппопорт и Марину Александрову, а на мужскую – Никиту Ефремова или Евгения Цыганова. Выбор актеров повлияет в конечном итоге и на возраст киноперсонажей – молодого врача Марицкой и офицера НКВД Андреева. Создатели ориентируются на лучшие блокадные фильмы из «золотой коллекции» Ленфильма («Балтийское небо», «Мы смерти смотрели в лицо», «Блокада») и рассчитывают на кассовые сборы в районе 400 млн. рублей.
Андрей Малюков выступит режиссером еще одного фильма о Второй мировой войне. Вместе с продюсером Александром Адабашьяном он представил экспертам Фонда кино проект «Легенда о побеге» («Фонд национального кино «Патриот») – реальную историю единственного удачного восстания в нацистском концлагере Собибор (Польша), организованного советским офицером Александром Печорским 14 октября 1943 года. Бюджет картины составляет 180 млн. рублей, а ожидаемые кассовые сборы – 560 миллионов. Проект задумывается как международный, сопродюсером готова выступить немецкая компания Bavaria Film, а на главные роли создатели хотели бы заполучить Кристофа Вальца, Майкла Фассбендера и Ренату Литвинову.
Новая ретро-драма режиссера Павла Чухрая и продюсера Сабины Еремеевой «Чужой» поведает пронзительную историю любви, случившуюся вскоре после окончания ВОВ. Производством картины занимается «Студия «СЛОН», съемки стартуют в литовском Вильнюсе в скором времени и продлятся до конца лета. Главные роли исполнят Юлия Пересильд и Сергей Гармаш. Также планируется участие литовских и итальянских актеров.
Любовная линия также является одной из центральных в новой драме Владимира Котта «Клятва» («Кинопрограмма «XXI век»), основное действие которой развернется во время Второй мировой. Речь в картине пойдет о подвиге выдающегося крымского психиатра Наума Балабана, который в годы войны и оккупации пытался спасти своих пациентов и разделил их трагическую судьбу. Важную роль сыграет и экранный антагонист Балабана – между героями-докторами развернется идейное противостояние в духе «Опасного метода» Дэвида Кроненберга. Кроме того, они поборются за сердце прекрасной дамы, которую, возможно, сыграет Полина Агуреева. В главных мужских ролях создатели ленты хотели бы видеть Сергея Маковецкого и Рэйфа Файнса.
Проект компании «Кинопрограмма «XXI век» «На веки вечные» основан на одноименном романе Александра Звягинцева о шпионских интригах во время Нюрнбергского процесса. На главные роли в остросюжетном политическом триллере авторы собираются пригласить Никиту Михалкова, Владимира Вдовиченкова, Светлану Иванову и Инну Чурикову. Бюджет картины составляет 240 млн. рублей, а ее выход будет приурочен к 70-летию вынесения приговора по процессу в следующем году. Ожидаемые кассовые сборы оцениваются в 620 млн. рублей.
История и личность в ней
Помимо большого числа проектов, затрагивающих тему Второй мировой войны, «иные компании» активно разрабатывают сценарии исторических и биографических фильмов. Так, компания «Нейрон» готовит к производству масштабный исторический экшн «Вещий Олег. Фильм 1. Рюрик», продолжающий тему документальной трилогии о русах. Первая полнометражная лента откроет дилогию о киевском князе – основателе Древнерусского государства. Среди визуальных референсов продюсеры называют популярные сериалы «Игра престолов» и «Викинги» и планируют осуществление собственного проекта не только в кино-, но и в телевизионном многосерийном формате. Создатели верят в международный потенциал «Вещего Олега…» и хотят привлекать европейских актеров. Из отечественных звезд они хотели бы видеть в своем фильме Федора Бондарчука. Очевидно, что проект дорогой, но пока его авторы запрашивают у Фонда кино 10 млн. рублей на проработку сценария.
Еще один древнерусский герой, о приключениях которого продюсеры хотят снимать кино, видимо, сейчас особенно «в тренде». Проект компании «Аллегро Фильм» «Коловрат. Восхождение» разрабатывается параллельно с мэйджорским экшеном о том же неистовом богатыре («Коловрат», ЦПШ). Авторы «…Восхождения», как и создатели «Вещего Олега…», планируют снимать две картины – в первой из них речь пойдет о становлении Евпатия Коловрата на пути к масштабным историческим свершениям. Бюджет картины составляет 93 млн. рублей, из которых 40 миллионов продюсеры надеются получить у Фонда кино. Потенциальные кассовые сборы они оценивают в 270 млн. рублей.
Путешествие современного российского кино сквозь эпохи продолжится новой серией псевдоисторических приключений легендарных гардемаринов. Проект «Гардемарины IV» представила Светлана Дружинина – живая легенда отечественного кинематографа, подарившая экранную жизнь троице из Навигацкой школы. Новая часть гардемаринского цикла вновь соберет вместе любимых героев (и их исполнителей) и отправит во времена присоединения Крыма Екатериной Великой. Производством картины займется компания «Сагиттариус – Д», в качестве информационного партнера выступит «Россия 1», прокатчиком станет компания «ЦПШ». Общий бюджет фильма составит 360 млн. рублей, у Фонда запрашивается 10 миллионов на разработку сценария.
Большой блок будущих российских исторических кинолент посвящен героям и событиям 20 века. Так, продюсер Елена Яцура и сценарист, писатель Владимир Сорокин разрабатывают масштабный проект «Ленин» («Трикита Энтертейнмент»). Создатели представят особый, близкий молодежи, взгляд на личность Ильича, чья биография видится им показательной в контексте теории социальных лифтов. Бюджет арт-мейнстримной драмы о «Ленине – хипстере» оценивается в 450 млн. рублей, 60 из них продюсеры рассчитывают получить у Фонда кино.
К арт-мейнстриму относится и следующий байопик – драма продюсера и режиссера Александра Шейна «Маяковский». История поэта и хулигана, влюбившегося в Революцию, как в женщину, гениально воспевшего её и погубленного ей, уже снята и входит в стадию постпродакшна, на который создатели запрашивают у Фонда 20 млн. рублей. Общий бюджет проекта с Юрием Колокольниковым и Чулпан Хаматовой в главных ролях составляет 80 млн. рублей, а ожидаемая касса – 100 миллионов.
Снова писатель и снова арт-мейнстрим – продюсер Артем Васильев и режиссер Алексей Герман-младший готовят к запуску картину «Довлатов». Сюжет ленты, которую авторы позиционируют как «некую авторскую фантазию об эпохе и ее людях», охватывает несколько дней из жизни писателя Сергея Довлатова в 1971 году. Вместе с ним зритель попадет в круговорот парадоксальных ситуаций и станет соучастником разговоров с Бродским и светской жизни Ленинграда с ее культовыми точками: кафе «Сайгон», БДТ, «Ленфильмом» и т.д. Бюджет картины оценивается в 250 млн. рублей, у Фонда кино запрашивается 120 миллионов. К работе над «Довлатовым» будут привлечены фонд Eurimage, польские партнеры компании «САГа» и «Первый канал» в качестве сопродюсера и инфопартнера.
Композитор Сергей Рахманинов станет героем новой картины Андрея Кончаловского «Белая сирень». Производством займется «Продюсерский Центр А.С.Кончаловского» в копродукции с зарубежными компаниями. Съемки масштабной драмы, которую сам Андрей Сергеевич сравнивает с «Сибириадой», будут проходить в Америке, Европе и России. В главных ролях создатели хотели бы видеть таких мировых звезд, как Венсан Кассель, Эдриан Броуди и Рэйф Файнс, и запрашивают у Фонда 5 млн. рублей на девелопмент проекта.
Съемки нового биографического фильма другого мэтра Алексея Учителя практически завершены. Бюджет дорогостоящей исторической драмы «Матильда», в которой балет подается в стилистике триллера, составляет 705 млн. рублей, из них 130 миллионов ранее уже выдал Фонд кино. Прокатом картины, скорее всего, займется компания «Каро Прокат», планируемый формат релиза – более 1500 экранов.
В основу еще двух проектов, претендующих на государственную поддержку, легли реальные события. Так, историческая драма «Мария» по сценарию Елены Райской основана на легенде о встрече Иосифа Сталина и Матроны Московской. Роль главной героини, лейтенанта НКВД Марии Петровой, по замыслу создателей должна исполнить Виктория Толстоганова. Бюджет картины о том, что заставляет людей прийти к Богу, оценивается в 180 млн. рублей, а кассовые сборы в 300 миллионов. Съемки намечены на 2016 год, релиз на 2017-й.
В основу уже знакомого экспертам Фонда кино проекта «Ледокол» «Продюсерской фирмы Игоря Толстунова» легла реальная история, случившаяся в 1985 году с советским ледоколом «Михаил Громов». Фильм-катастрофа режиссера Николая Хомерики сосредоточится вокруг 133 дней, в течение которых экипаж «Громова», оказавшийся в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды, пытался выбраться из ледовой ловушки. Съемки картины, в создании которой будет использовано большое количество компьютерной графики, уже стартовали.

Другие статьи по теме Кинобизнес
14.04.2025
Кассовые сборы в США и Канаде с 11 по 13 апреля: новинки не могут одолеть «Minecraft в кино»
11.04.2025
Кризис в Paramount: путаница со слиянием, мошенничество и гнев акционеров
11.04.2025
Минкульт сможет расследовать случаи показа фильмов без ПУ
09.04.2025
Итоги CinemaCon 2025: главные голливудские проекты 2025-2026 годов
09.04.2025
Аналитика ПрофиСинема за I квартал 2025 года: доли дистрибьюторов на российском рынке
Другие статьи по теме Питчинги
02.04.2025
Стартовал приём заявок на четвертый сезон лаборатории Ленфильм-Дебют
06.03.2025
Российский кинобизнес 2025: завершен прием проектов для питч-сессии #Поиск
05.02.2025
Российский кинобизнес и ПрофиСинема отбирают проекты для питч-сессии #Поиск
28.12.2024
Фонд кино объявил итоги питчингов лидеров и иных кинокомпаний
19.12.2024
Питчинг в Фонде кино: исторические блокбастеры, комедии и спорт
Другие статьи по теме Фонд кино
04.04.2025
Фонд кино принимает заявки на модификацию оборудования кинозалов в 2025 году
25.03.2025
Фонд кино принимает заявки от компаний, претендующих на статус лидеров кинопроизводства
12.03.2025
Роскино начинает принимать заявки на поддержку российской киноиндустрии
22.01.2025
Начался новый отбор заявок на участие в программе Автор
28.12.2024
Итоги 2024 года: деньги есть, но вы держитесь!
Реклама