Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
11 июня 2008 20:54

Российский международный кинорынок. Отдыхать было некогда.

Российский международный кинорынок. Отдыхать было некогда.

Юбилейный 75 - ый кинорынок подошел к концу. Деловая и развлекательная часть были очень разнообразны, но при этом организаторам удалось сверстать программу таким образом, что пересечений презентаций и семинаров практически не было, что дало возможность посетить всем желающим практически любое мероприятие, за что огромное спасибо организаторам. Изобилие показов в рамках презентаций дистрибьюторов и вне, презентации новых фильмов, семинары, круглые столы – создавали рабочую атмосферу, отдыхать было совершенно некогда.

Что очень порадовало – это большое количество отечественных картин разных жанров с высоким коммерческим потенциалом.

Хочется особенно отметить Централ Партнершип представивший, наверное, самый интересный проект на этом кинорынке – фильм Стиляги, это новое для российского рынка кино, судя по показанному материалу, имеет большой потенциал, и что особенно важно художественную ценность. И если вся картина сделана с той же энергией, то можно с уверенностью предположить, что этот проект станет культовым.

Стоит сказать еще о нескольких картинах, которые кажутся нам особенно интересными. Прежде всего, это Обитаемый остров  - проект беспрецедентный для России по размаху постановки, бюджету и планируемой рекламной кампании. Построенные специально для презентации, декорации планеты Саракш произвели сильное впечатление на всех гостей. Было показано материала только на 12 минут, но по тому, что мы увидели можно судить, что воплощение получается под стать замыслу – очень эффектным.

Второй фильм, на котором хочется остановить свое внимание – это Адмиралъ, его представлял Первый канал совместно с кинокомпанией «20 век Фокс». Фильм снят на важную для России тему (история Адмирала Колчака, революция, гражданская война) имеет блестящий актерский состав (К.Хабенский, С.Безруков, Е.Боярская).

Картина режиссёра Оксаны Бычковой Плюс один. Созданная в жанре лирической комедии - очень живая, трогательная история о любви английскоо актера - кукольника и русской переводчицы. Фильм очень красивый, местами смешной, местами грустный, очень точно попадающий в жанр. В ближайшее время мы опубликуем интервью с создателями фильма.

Следующая картина – это «Смерш - XXI». Эта лента, как и «Обитаемый остров», имеет литературную основу, она поставлена по одноименному роману популярного писателя - фантаста Василия  Головачёва. Как можно судить по показанным эпизодам, "СМЕРШ-XXI" получается зрелищным, насыщенным графикой и спецэффектами.

Интересная презентация была представлена продюсерским центром Андрея Кончаловского – это фильм «Последнее воскресенье» посвященный последнему году жизни Льва Толстого. Проект интересен, прежде всего, тем, что к личности русского писателя отечественный кинематограф не обращался достаточно давно. Примечательно и то, что фильм – совместного производства Германии и России. Литературная основа – роман Джея Парини «The Last Station», автор сценария и режиссер Майкл Хоффман.

Возвращаясь к деловой части кинорынка – помимо традиционной работы на стендах состоялось несколько семинаров и круглых столов. На семинаре «Современный кинотеатр. Скрытые резервы» рассматривались вопросы повышения доходности кинотеатров. Прошел семинар «Использование программного обеспечения компании Тикет Софт для кинотеатров и развлекательных центров». На круглом столе Brand.Boom.Casting интересная дискуссия развернулась на тему «Бренды хотят сниматьося в кино» - это продолжение серии круглых столов, первый из которых состоялся на прошлом кинорынке. К сожалению, на семинаре «Кросс промоушн: набираем обороты» диалога не получилось, ввиду отсутствия на нем как дистрибьюторов, так и кинотеатров.

Что огорчило – проблема с дефицитом залов для показа в отечественной киноиндустрии в целом не уменьшается, а только обостряется. Дистрибьюторы и продюсеры пускаются во все тяжкие, чтобы довести свою картину до зрителя. С другой стороны, обостряется конкуренция однозальных и многозальных кинотеатров и если в городе появляется многозальный кинотеатр, однозальным становится очень тяжело выживать. При этом директора кинотеатров не проявляют активность, и практически не принимают участия в различных семинарах и круглых столах. Что же нужно нашим кинотеатрам?

Автор:
Матвей Ромодановский. Сочи.
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама