Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
952
на печать
10 июня 2024 12:08

В 2024 стриминговые сервисы инвестируют в европейский контент больше, чем ТВ-компании

В 2024 стриминговые сервисы инвестируют в европейский контент больше, чем ТВ-компании

В 2024 году расходы стриминговых сервисов на контент в Европе впервые превысят расходы общественных и частных телевещателей и составят более 10 млрд евро ($10,6 млрд).

В 2023 году расходы онлайн-платформ, общественных и частных телесетей в Европе были практически равными и были близки к 8 млрд евро на каждого. Но к концу 2024 года должен образоваться разрыв — расходы телекомпаний останутся практически на прежнем уровне, тогда как инвестиции в контент у стримингов вырастут на целых 20%, сообщает Ampere Analysis.

В частности, Netflix в этом году уже представил десятки оригинальных европейских проектов, включая британский исторический сериал о пивоварне Гиннесс от создателя «Острых козырьков» Стивена Найта, польское шоу от автора сериала «Высокая вода» и французский телевизионный триллер с Изабель Аджани в главной роли. При этом оригинальный сериал Prime Video «Макстон-Холл: Мир между нами» недавно стал самым просматриваемым международным оригинальным сериалом Amazon за все время.

Как сообщается в исследовании, эти изменения создают проблемы для частных телевещателей, сталкивающихся с возросшим давлением на свои бюджеты и с падающим уровнем вовлеченности аудитории.

Опросы показывают, что частные телекомпании с 2016 года отмечают снижение вовлеченности зрителей в среднем на 16% на пяти крупнейших рынках Европы. Результатом этого стало снижение рынка телевизионной рекламы за последнее десятилетие почти на 1 млрд евро, в то время как бюджеты расходов на контент с 2016 года сократились на 19%.

В отчете указывается, что несмотря на то, что стримеры наращивали расходы за пределами США, следующие несколько лет представляют стратегическую возможность для роста частных телевещателей из-за будущего замедления трат на контент ведущих стриминговых сервисов, которые сегодня сосредоточены на прибыльности, а не на росте расходов. Прогнозируется, что инвестиции крупнейших стриминговых сервисов в европейские фильмы и сериалы вырастут на 8% в 2025 году по сравнению со средним годовым темпом роста в 35% в период с 2021 по 2024 год.

«Несмотря на краткосрочные выгоды от сокращения расходов в период экономического спада, приоритет долгосрочных инвестиций и в контент, и в стриминг имеет решающее значение для частных телевещателей, чтобы сохранить лидирующие позиции на жестком европейском рынке», — сообщает Нил Андерсон, старший аналитик Ampere.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
финальный трейлер «На этой земле» режиссера Ренаты Джало