12 мая 2023 13:41
Европейская обсерватория: показатели кинопроката все еще ниже допандемийных
11 мая, в преддверии Каннского кинофестиваля, Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала новый отчет о тенденциях мирового кинорынка, который ежегодно презентует в рамках Marché du Film. Первая часть отчета посвящена анализу состояния проката и кассовых сборов в ЕС и Великобритании в 2022 году.
Подробнее
3 мая 2023 14:30
Борьба с «неправильным» кино: как ПУ управляет прокатом
В 2022 и начале 2023 года российский зритель не увидел много фильмов, у которых либо не было «прокатных перспектив», либо разрешения на прокат. И если до пандемии Минкульт зачастую с их помощью регулировал график релизов, то сейчас прокатные удостоверения служат делу укрепления традиционных ценностей.
Подробнее
1 мая 2023 10:41
Половина городских жителей в России подписаны на онлайн-кинотеатры
В конце прошлой недели компания Gfk опубликовала исследование рынка видеосервисов за первый квартал 2023 года, согласно которому всеми видами подписки онлайн-кинотеатров пользуется уже почти половина жителей городов России в возрасте от 16 до 55 лет. А только платные подписки использует треть (33%) горожан.
Подробнее
28 апреля 2023 14:00
Как Голливуд будет бороться с антисемитизмом
Недавно стало известно, что Антидиффамационная лига Америки вместе с топ-менеджерами Голливуда и крупных медиакомпаний создают специальный Совет, который планирует бороться с ростом антисемитизма в стране. Как киноиндустрия способна помочь на этом поле и почему совсем недавно в связи с этой проблемой критиковали Netflix — в материале ПрофиСинема.
Подробнее
17 апреля 2023 12:57
Почта, телефон, телеграф: Apple и Amazon возвращают зрителя в кинотеатры
Недавно стало известно, что Apple ежегодно будет вкладывать по миллиарду в производство фильмов для кинотеатрального проката. Ранее схожие планы и цифры обозначили для себя в Amazon. Что это значит и почему политика двух этих компаний в сфере кинематографа так интересна — в материале ПрофиСинема.
Подробнее
12 апреля 2023 13:25
Аналитика ПрофиСинема за I квартал: доли дистрибьюторов на российском рынке
Портал Профисинема подводит итоги первого квартала в условиях трансформации рынка дистрибьюции. Распределение дистрибьюторов за этот период носит несколько условный характер, так как новые крупные игроки начали работу не с начала года.
Подробнее
6 апреля 2023 12:01
UTA IQ: зритель по-прежнему выбирает кинотеатры
5 апреля был опубликован отчет аналитической группы агентства UTA IQ, посвященный «симбиотическому будущему кинотеатров и стриминговых сервисов». Согласно данным, две трети зрителей не обращают внимания на сроки выхода фильмов в кино и на онлайн-площадках (кинопрокатное окно), в любом случае делая выбор в пользу кинотеатральных релизов.
Подробнее
29 марта 2023 12:36
Европейская обсерватория: больше high-end сериалов с меньшим числом эпизодов
В середине марта Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала новый отчет, в котором проанализировала создание европейского оригинального контента как для телевидения, так и для SVOD. По данным отчета, по-прежнему идет уклон в производство качественных сериалов, или high-end сериалов длительностью 2-13 эпизодов.
Подробнее
24 марта 2023 13:01
Голливудского контента нет: потери российских видеосервисов в цифрах
За минувший год (на 16 марта 2023) количество контента западных компаний-мейджоров в российских онлайн-кинотеатрах сократилось в 1,5–2 раза. Наибольшее падение объема голливудского контента зафиксировано у Кинопоиска: за год число тайтлов уменьшилось в 2 раза – с почти 2 тыс. до 1 тыс., пишет РБК со ссылкой на исследование TelecomDaily.
Подробнее
17 марта 2023 11:28
Телевидение по-прежнему лидирует по охвату аудитории
15 марта в рамках форума CSTB.PRO.MEDIA компания Mediascope представила данные о медиапотреблении россиян в 2022 году. Согласно отчету, общий объем телепросмотра за прошлый год по всей России не изменился по сравнению с 2021 годом (3 часа 49 минут в сутки), а в городах России, где проживает больше 100 тыс. человек, снизился на 5 минут.
Подробнее
16 марта 2023 14:10
Аудитория сервисов по подписке последние три года растет высокими темпами
В 2022 году выручка от подписок на онлайн-кинотеатры составила 40,3 млрд рублей, а аудитория видеосервисов достигла 11 млн человек. Совокупная выручка в сегменте платных подписок на цифровой контент в прошлом году равна 180 млрд рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на доклад Центра стратегических разработок и АНО Диалог.
Подробнее
10 марта 2023 09:34
Paramount+ активно включается в стриминговую гонку
За 2022 год у стримингового сервиса Paramount+ наблюдался самый высокий прирост подписчиков – за год их число увеличилось на 37%, это выше, чем у любого другого онлайн-кинотеатра. Аналитики из FilmTake ссылаются на данные отчета YouGov и объясняют этот успех Paramount+ выходом на международные рынки.
Подробнее
8 марта 2023 13:34
Доля женщин в европейском кинопроизводстве: медленный прогресс
На этой неделе Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала отчет, в котором приведены данные о доле женщин-профессионалов в европейском производстве контента для телевидения и стриминговых сервисов. Проанализирован состав ключевых должностей – режиссеров, продюсеров, сценаристов, операторов, композиторов и исполнителей главных ролей.
Подробнее
7 марта 2023 12:19
Выручка онлайн-кинотеатров растет, но темпы роста снижаются
По итогам 2022 года выручка онлайн-видеосервисов в России достигла 63,3 млрд рублей против 60,3 млрд в 2021, выросла на 5% – это значительно ниже, чем годом ранее, тогда рост составил 54%. Лидер последних лет Иви уступил место Кинопоиску, в первую пятерку вошли Kion и Start, следует из отчета TelecomDaily.
Подробнее
2 марта 2023 14:21
Стриминги отбирают контент у независимых прокатчиков
Пандемия 2020-2021 годов значительно трансформировала киноиндустрию. Аналитики из FilmTake обратили внимание на очередное ее последствие: независимым американским прокатчикам стало труднее конкурировать за достойный контент на фоне активизации отделов закупок глобальных стриминговых платформ.
Подробнее
28 февраля 2023 15:03
Треть стримингов Европы принадлежат компаниям из США
В мае 2022 года в Европе было доступно 12 275 аудиовизуальных сервисов. Четверть Топ-50 телекомпаний и более трети Топ-50 действующих в Старом свете VOD-сервисов принадлежат неевропейской головной компании. Об этом пишет Европейская аудиовизуальная обсерватория в своем новом исследовании.
Подробнее
17 февраля 2023 16:52
Европейская обсерватория: долгое восстановление кинопоказа после пандемии
На этой неделе Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала новый аналитический отчет, исходя из которого, посещаемость кинотеатров в Европейском союзе и Великобритании в 2022 году выросла чуть больше, чем на 63%, что все еще ниже средних показателей до пандемии.
Подробнее
13 февраля 2023 14:30
Европейская обсерватория: бюджеты фильмов снижаются
На прошлой неделе Европейская аудиовизуальная обсерватория / European Audiovisual Observatory опубликовала новый отчет, проанализировав финансирование игровых фильмов в Европе, выпущенных в прокат в 2020 году. Так, согласно исследованию, средний бюджет европейской игровой картины в 2020 году снизился и составил 2,06 млн евро.
Подробнее
8 февраля 2023 13:39
Киноиндустрия стала доучивать специалистов
За последний год в отечественной киноиндустрии наметилась очередная тенденция: крупные производственные институции занялись кинообразованием. Холдинги, киностудии и государственные ведомства запускают образовательные платформы и набирают людей, уже получивших профильное образование.
Подробнее
8 февраля 2023 10:01
Европейская обсерватория: государственные вещатели уступают частным
ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией. Десятый материал посвящен соотношению государственных и частных медиакомпаний на европейском рынке вещания, а также теме консолидации производителей телепроектов.
Подробнее
Реклама