24 августа 2009 12:41
Василий Сигарев: «Самый главный талант для меня – неравнодушие»
30 августа 2009 года в рамках VII Московского фестиваля отечественного кино «Московская премьера» в столице впервые будет показан дебютный фильм Василия Сигарева «Волчок», победитель 20 Открытого Российского Кинофестиваля Кинотавр. В преддверие этого события мы пообщались с создателем картины и выяснили, что привело известного драматурга в кинематограф.
Корреспондент:
В последнее время появилось немало примеров, когда драматурги и театральные режиссеры начинают работать в кино. Чем, на Ваш взгляд, обусловлена эта тенденция?
Василий Сигарев:
Я думаю примеров не так уж и много, но у всех, кто приходит в кинематограф из театра, разные мотивы. Меня, причем как зрителя, влечет форма кино. Кому-то, возможно, не хватает аудитории – я так предполагаю. К тому же, не стоит забывать о тесной взаимосвязи кинематографа и театра, о том, сколько великих театральных людей делали кино.
Корреспондент:
По словам продюсера Романа Борисевича, он достаточно долго вел с Вами переговоры по вопросу приобретения сценария, но Вы были неумолимы в своем желании самостоятельно снять по нему фильм. Почему Вы захотели выступить в роли режиссера картины?
Василий Сигарев:
Пройдя большую театральную школу, я понимаю, как мало талантов способных… Мне давно хотелось снимать кино. Сценарий писался для Яны Трояновой и меня. Большое спасибо Роману Борисевичу, что поверил в нас. У него есть главное продюсерское качество – чутьё. Надеюсь, мы не подвели своего продюсера.
Корреспондент:
Кого Вы можете назвать своими кино-учителями? На работы каких режиссеров Вы ориентировались, снимая свой дебют?
Василий Сигарев:
Есть всего лишь один фильм, который меня «перевернул», – «Иди и смотри» Элема Климова. Всё остальное для меня – игра в кино, в искусство, в истину. Сколько буду жить – столько буду держаться принципа, что ничего не должно браться из головы! Только из крови, слез и сердца – твоих собственных, автор. Наверное, именно поэтому я никогда не смогу стать преподавателем: искусству невозможно учить, оно рождается из жизни.
Корреспондент:
Насколько нам известно, в основу сценария к фильму «Волчок» легли реальные события. Расскажите, пожалуйста, что это была за история? Когда и где Вы «подсмотрели» данный сюжет? Каковы были Ваши впечатления?
Василий Сигарев:
Яна Троянова, она же моя жена, около двух лет рассказывала мне истории из своего детства, пока я не понял, что у меня на руках – практически готовый сценарий. Я обработал информацию, и получился «Волчок». Реальных событий в сценарии не очень много, в нем больше моих впечатлений от Яниных рассказов. Но самое главное – эмоция, рожденная и переданная. Во всем этом есть я, есть Яна, есть наше отношение к своим детям. Есть стыд, есть покаяние.
Корреспондент:
Насколько, на Ваш взгляд, сценаристу и кинорежиссеру необходимо знать то, про что он пишет, снимает? Сложно ли было прописывать отношения матери и дочери?
Василий Сигарев:
Важно болеть тем, о чем пишешь. Эмоциональная вовлеченность всегда заметна. Она транслируется в текст. Есть авторы, совершенно не способные болеть. Способных – меньше. На мой взгляд, искусство – «заболей и скажи». Голова нужна для другого – для реализации таланта. Но самый главный талант для меня – неравнодушие. По первому образованию я медик, и за свои проекты болею так же, как, в свое время, переживал за пациентов.
Корреспондент:
Как осуществлялся кастинг? Насколько нам известно, были некоторые сложности с подбором девочки на главную роль. Где Вы нашли столь фактурного ребенка? Изначально ли было определено, что Яна Троянова исполнит роль безответственной матери?
Василий Сигарев:
Без Яны не было бы фильма. Девочек за год было просмотрено около пяти тысяч. Правнучку известного режиссера Валентина Плучека мы нашли случайно.
Корреспондент:
Что было самым сложным для Вас во время съемок? Какие сцены давались нелегко? Какой эпизод в фильме Вам больше всего нравится?
Василий Сигарев:
Самый сложный этап – это работа с профессионалами. Шаблоны и заимствования не работают в авторском кино, нужно быть девственником.
Корреспондент:
Российская премьера фильма «Волчок» состоялась на Юбилейном Кинотавре, где была удостоена главного приза. Затем картина приняла участие в фестивале в Карловых Варах. Большинство видевших фильм, выходя из зала, произносили одно-единственное слово: «безнадега». Какую реакцию зрителей Вы в принципе предполагали, снимая «Волчок»? Есть ли у Вас какие-нибудь ожидания, как примут фильм на «Московской премьере»?
Василий Сигарев:
В кино не может быть компромиссов – я очень благодарен жюри Кинотавра, что они услышали мой призыв. Это большое дело. Я верю – если мы смогли впечатлить Сергея Сельянова, Авдотью Смирнову, Ларису Малюкову и иже с ними, то мы «перевернём» и часть мира посмотревшего.
Корреспондент:
Пьесы Василия Сигарева признаны во всем мире. Теперь культурное сообщество оценило Ваш кинодебют. Какое значение для Вас имеют фестивальные награды, мнение критиков?
Василий Сигарев:
Если в жюри фестиваля есть значимые для меня люди, такие как упомянутые Сергей Сельянов, Авдотья Смирнова, Лариса Малюкова, Сергей Бодров и другие, то награда для меня очень важна. Я видел искреннее отношение жюри Кинотавра к нам, видел слезы Сергея Сельянова – такую награду сложно заслужить. Хотя вообще фестиваль – лотерея, как и сама жизнь. Есть, например, великий писатель Андрей Ильенков, в судьбе которого я постоянно пытаюсь участвовать, но безуспешно – мир и страна его не знают.
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от работы с продюсером Романом Борисевичем. Обычно режиссеры, сотрудничавшие с ним, с большим удовольствием продолжают снимать фильмы совместно с кинокомпанией «Коктебель». Планируете ли Вы свою дальнейшую деятельность в качестве кинорежиссера? Если да, то что это будет за проект? Написан ли сценарий? О чем будет картина?
Василий Сигарев:
Роман Борисевич – мой отец в кино. Я его люблю за честность и порядочность, за здоровые амбиции и доброе сердце. Новый сценарий пишется, и картина будет. О людях…
Корреспондент:
В последнее время появилось немало примеров, когда драматурги и театральные режиссеры начинают работать в кино. Чем, на Ваш взгляд, обусловлена эта тенденция?
Василий Сигарев:
Я думаю примеров не так уж и много, но у всех, кто приходит в кинематограф из театра, разные мотивы. Меня, причем как зрителя, влечет форма кино. Кому-то, возможно, не хватает аудитории – я так предполагаю. К тому же, не стоит забывать о тесной взаимосвязи кинематографа и театра, о том, сколько великих театральных людей делали кино.
Корреспондент:
По словам продюсера Романа Борисевича, он достаточно долго вел с Вами переговоры по вопросу приобретения сценария, но Вы были неумолимы в своем желании самостоятельно снять по нему фильм. Почему Вы захотели выступить в роли режиссера картины?
Василий Сигарев:
Пройдя большую театральную школу, я понимаю, как мало талантов способных… Мне давно хотелось снимать кино. Сценарий писался для Яны Трояновой и меня. Большое спасибо Роману Борисевичу, что поверил в нас. У него есть главное продюсерское качество – чутьё. Надеюсь, мы не подвели своего продюсера.
Корреспондент:
Кого Вы можете назвать своими кино-учителями? На работы каких режиссеров Вы ориентировались, снимая свой дебют?
Василий Сигарев:
Есть всего лишь один фильм, который меня «перевернул», – «Иди и смотри» Элема Климова. Всё остальное для меня – игра в кино, в искусство, в истину. Сколько буду жить – столько буду держаться принципа, что ничего не должно браться из головы! Только из крови, слез и сердца – твоих собственных, автор. Наверное, именно поэтому я никогда не смогу стать преподавателем: искусству невозможно учить, оно рождается из жизни.
Корреспондент:
Насколько нам известно, в основу сценария к фильму «Волчок» легли реальные события. Расскажите, пожалуйста, что это была за история? Когда и где Вы «подсмотрели» данный сюжет? Каковы были Ваши впечатления?
Василий Сигарев:
Яна Троянова, она же моя жена, около двух лет рассказывала мне истории из своего детства, пока я не понял, что у меня на руках – практически готовый сценарий. Я обработал информацию, и получился «Волчок». Реальных событий в сценарии не очень много, в нем больше моих впечатлений от Яниных рассказов. Но самое главное – эмоция, рожденная и переданная. Во всем этом есть я, есть Яна, есть наше отношение к своим детям. Есть стыд, есть покаяние.
Корреспондент:
Насколько, на Ваш взгляд, сценаристу и кинорежиссеру необходимо знать то, про что он пишет, снимает? Сложно ли было прописывать отношения матери и дочери?
Василий Сигарев:
Важно болеть тем, о чем пишешь. Эмоциональная вовлеченность всегда заметна. Она транслируется в текст. Есть авторы, совершенно не способные болеть. Способных – меньше. На мой взгляд, искусство – «заболей и скажи». Голова нужна для другого – для реализации таланта. Но самый главный талант для меня – неравнодушие. По первому образованию я медик, и за свои проекты болею так же, как, в свое время, переживал за пациентов.
Корреспондент:
Как осуществлялся кастинг? Насколько нам известно, были некоторые сложности с подбором девочки на главную роль. Где Вы нашли столь фактурного ребенка? Изначально ли было определено, что Яна Троянова исполнит роль безответственной матери?
Василий Сигарев:
Без Яны не было бы фильма. Девочек за год было просмотрено около пяти тысяч. Правнучку известного режиссера Валентина Плучека мы нашли случайно.
Корреспондент:
Что было самым сложным для Вас во время съемок? Какие сцены давались нелегко? Какой эпизод в фильме Вам больше всего нравится?
Василий Сигарев:
Самый сложный этап – это работа с профессионалами. Шаблоны и заимствования не работают в авторском кино, нужно быть девственником.
Корреспондент:
Российская премьера фильма «Волчок» состоялась на Юбилейном Кинотавре, где была удостоена главного приза. Затем картина приняла участие в фестивале в Карловых Варах. Большинство видевших фильм, выходя из зала, произносили одно-единственное слово: «безнадега». Какую реакцию зрителей Вы в принципе предполагали, снимая «Волчок»? Есть ли у Вас какие-нибудь ожидания, как примут фильм на «Московской премьере»?
Василий Сигарев:
В кино не может быть компромиссов – я очень благодарен жюри Кинотавра, что они услышали мой призыв. Это большое дело. Я верю – если мы смогли впечатлить Сергея Сельянова, Авдотью Смирнову, Ларису Малюкову и иже с ними, то мы «перевернём» и часть мира посмотревшего.
Корреспондент:
Пьесы Василия Сигарева признаны во всем мире. Теперь культурное сообщество оценило Ваш кинодебют. Какое значение для Вас имеют фестивальные награды, мнение критиков?
Василий Сигарев:
Если в жюри фестиваля есть значимые для меня люди, такие как упомянутые Сергей Сельянов, Авдотья Смирнова, Лариса Малюкова, Сергей Бодров и другие, то награда для меня очень важна. Я видел искреннее отношение жюри Кинотавра к нам, видел слезы Сергея Сельянова – такую награду сложно заслужить. Хотя вообще фестиваль – лотерея, как и сама жизнь. Есть, например, великий писатель Андрей Ильенков, в судьбе которого я постоянно пытаюсь участвовать, но безуспешно – мир и страна его не знают.
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от работы с продюсером Романом Борисевичем. Обычно режиссеры, сотрудничавшие с ним, с большим удовольствием продолжают снимать фильмы совместно с кинокомпанией «Коктебель». Планируете ли Вы свою дальнейшую деятельность в качестве кинорежиссера? Если да, то что это будет за проект? Написан ли сценарий? О чем будет картина?
Василий Сигарев:
Роман Борисевич – мой отец в кино. Я его люблю за честность и порядочность, за здоровые амбиции и доброе сердце. Новый сценарий пишется, и картина будет. О людях…
Другие статьи по теме Кинобизнес
28.03.2025
Новый фильм Мартина Скорсезе выпустит Disney
28.03.2025
Глава Amazon MGM Studios покидает свой пост
27.03.2025
Молодые потребители больше предпочитают блогерский контент, чем ТВ и кино
26.03.2025
Российские онлайн-кинотеатры заработали в 2024 году 150 млрд рублей
26.03.2025
В Москве выделят гранты на создание международных фильмов
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Реклама