Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 апреля 2024 15:10

Как стриминговые платформы изменили рынок продажи контента

Как стриминговые платформы изменили рынок продажи контента

За последние несколько лет подход голливудских студий к стриминговому контенту сильно изменился. Первоначально, стратегия крупных игроков заключалась в раскручивании собственных ресурсов с оригинальными кино- и тв-проектами для привлечения зрителей и прекращения лицензионных соглашений с такими гигантами, как Netflix. Однако теперь, как пишет FilmTakе, компании начали сокращать расходы, отчаянно надеясь, что аудитория не откажется от подписок на их сервисы.

Появление стриминговых платформ серьезно изменило структуру доходов индустрии развлечений. Традиционное лицензирование контента основывалось на множестве возможных источников прибыли. Однако развитие стриминговых сервисов разрушило эту старую модель, поскольку оригинальные фильмы и сериалы на ведущих платформах являются по большей части эксклюзивными, то привычная монетизация между различными рынками и компаниями становится невозможной. 

У традиционных голливудских студий, за исключением Warner Bros. Discovery (WBD), так и не получилось свои стриминговые подразделения сделать прибыльными. WBD показа рентабельность за счет объединения подписчиков платного канала HBO и стриминговых сервисов Discovery+ и Max. 


Помимо Netflix, только стриминговые подразделения Disney и Paramount, как ожидается, незначительно увеличат свою прибыльность в этом году. И наоборот, у NBCUniversal и WBD может снизится доход, по сравнению с уровнем 2023 года.Многие стриминговые сервисы отказались от стандартной модели лицензирования контента, сохраняя у себя на платформах на неопределенный срок оригинальные фильмы и шоу, даже после того как проекты достигли пиковых показателей просмотров.

Хотя онлайн-кинотеатры предлагают беспрецедентный зрительский охват, они очень дорого обходятся, а также меняют правила на рынке индустрии развлечений. 

За последние несколько лет стриминговые сервисы повышали цены на свои подписки, стимулируя пользователей переходить на дешевые аккаунты с показами рекламы. Вопреки распространенному мнению, подобные аккаунты обеспечивает более высокий средний доход на пользователя (ARPU) по сравнению с дорогими подписками без рекламы.


Это переход особенно важен для инвесторов, учитывая, что сети кабельного телевидения, которые когда-то были центрами развлекательной индустрии, серьезно пострадали от резкого роста стриминговых сервисов, которые начали вводить платные модели монетизирования.  

По прогнозам в третьем квартале 2024 года впервые доходы от стримингового вещания могут превысить доходы от платного телевидения в США, во многом, благодаря внедрению подписки с рекламой. Ожидается, что прибыль традиционного платного телевидения резко упадет, а его стоимость снизится вдвое к 2028 году по сравнению с пиком в 2017 году.

В условиях растущей стоимости контента и усиления конкуренции, стриминговые компании стремятся к увеличению доходов, отказываясь от  «нерентабельных» подписчиков. Теперь стриминги будут пытаться выжать максимум из своей текущей аудитории, тем самым повторяя тенденции золотой эпохи кабельного телевидения.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Стриминговый сервис Netflix

Другие статьи по теме Кино- теле- стриминговое производство

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама