Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3 мая 2024 10:30

Европа требует поддержки от американских стриминговых платформ

Европа требует поддержки от американских стриминговых платформ

Появление таких стриминговых платформ, как Netflix и Prime Video оказало негативное влияние на европейскую кино- и теле-индустрию и привело к доминированию на рынке американских фильмов и шоу. Отдельные европейские страны пытаются защитить интересы региональных кинопроизводителей и призывают ведущие стриминговые платформы США усилить поддержку контента местного производства.

Как пишет FilmTake, более 20 организаций из Европы и за ее пределами начали взаимодействовать с местными органами власти для начала регуляции доминирующих на рынке американских стриминговых сервисов. 

Чтобы работать по всей Европе, такие онлайн-платформы, как Netflix, Prime Video и Disney+, должны гарантировать, что не менее 30% фильмов в их онлайн-каталогах являются «европейскими проектами». Эта квота охватывает не только 27 стран-членов ЕС, но и такие страны, как Великобритания, Турция и Швейцария. 

После выхода Великобритании из ЕС, Франция прилагает усилия, чтобы британский контент не считался за «европейский», поскольку британские фильмы и сериалы занимали почти такое же место в каталогах стриминговых платформ по всей Европе, как и фильмы из всех 27 стран ЕС вместе взятых. В среднем, британская продукция занимала 9% от всего контента на ведущих стримингах. Эта проблема усугубляется тем, что большинство британских проектов созданы совместно с американскими компаниями.

Цифровизация и глобализация кинорынков фундаментально изменили экосистему всей цепочки создания кино- и теле-проектов. 

Из-за этого европейский кинотеатральный сектор сталкивается с экспортом стримингового контента из Голливуда и сегодня должен адаптироваться к новой реальности, чтобы не остаться в прошлом.

Однако не во всех проблемах европейского кинорынка можно винить американские онлайн-сервисы. Во Франции внушительные государственные финансовые средства, направляемые небольшой группе людей, связанных с киноиндустрией, и завышенные гонорары продюсеров, привели к созданию запутанной системы, производящей 250 фильмов в год, из которых меньше половины совершенно неэффективны в финансовом отношении. 

Также, система финансирования фильмов в Германии ($655 млн в год), недавно привлекла внимание правительства и была раскритикована за сложную сеть федеральных и региональных программ, которые являются чрезмерно медленными и непредсказуемыми.


Стриминговые компании уже давно агрессивно захватывают европейский рынок. Недавнее заявление Netflix о том, что он за четыре года вложил $6 млрд только в британский контент, подчеркивает огромный масштаб проектов, создаваемых в Европе американскими студиями.

По состоянию на 2023 год, шесть лидирующих в Европе по количеству подписчиков онлайн-кинотеатров принадлежат американским компаниям (Netflix, Amazon Prime, The Walt Disney Company, Warner Bros. Discovery, Paramount, Apple). 

Помимо этого, Netflix сообщил о том, что число европейских подписчиков сервиса в 2023 году впервые превысило число американских зрителей. А компания Warner Bros. Discovery (WBD) объявила, что онлайн-кинотеатр Max будет запущен на значительном количестве европейских рынков во втором и третьем кварталах этого года.

Некоторые страны сегодня вводят новое законодательство, требуя еще больших инвестиций от стриминговых сервисов США для повышения качества и количества местных фильмов и сериалов. Многие группы призывают к внесению изменений в законы об интеллектуальной собственности, чтобы авторы могли сохранить определенные права на контент, созданный для стриминговых платформ.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Стриминговый сервис Netflix

Другие статьи по теме Кино- теле- стриминговое производство

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама